Хочу выразить благодарность всем людям,

оказавшим мне помощь в этой работе,

в частности, это господа:

Игорь Квач, Армен Есаян, Сергей Прохоров, Йиржи Томеш.

Загадочный художник.

 Я не писатель и не искусствовед. Я получил техническое образование, образование в области международных отношений, затем – экономическое. Первую половину своей трудовой деятельности занимался электронной техникой и информационными технологиями, вторую – управлением бизнес-процессами. Для чего я пишу об этом? Для того, чтобы было понятно, что я никогда не имел отношения к искусству, т. е. не получал соответствующего образования и, до некоторых пор, не увлекался живописью. Но, как бы строго не судили мой дилетантизм профессионалы искусства, я, тем не менее, расскажу вам устами человека, неважно разбирающегося в искусстве, на мой взгляд, интересную, почти детективную, историю про очень странного человека.

Эта история началась ещё в конце прошлого века, в стране, которой уже нет, в обществе которого больше не существует, в городе имени которого уже нет на картах, в доме в котором моя семья давно уже не живет. Но история, которую я хочу рассказать (история нескончаемой череды загадок) жива и поныне: отгадываешь одну загадку – возникают две новых… Хочется надеяться, что мне удалось разгадать хотя бы несколько из них или, по крайней мере, выдвинуть более или менее интересные гипотезы. Сразу оговорюсь, что материалы, факты и соображения, изложенные ниже, могут быть интересны коллекционерам и просто любителям живописи, антикварам и иным лицам, имеющим отношение к западноевропейской живописи второй половины 19-го века. Прочим лицам, скорее всего, не стоит терять своё драгоценное время…

Начну с истории вопроса. На стене нашей квартиры висела старая картина (она висит и сейчас, дважды поменяв за это время место жительства вместе со своими хозяевами). Эта картина досталась по наследству старшей из двух сестёр (матери моей будущей жены), а младшей сестре – несколько небольшого размера картин (гораздо позже, летом 2009 года, эти картины были безвозвратно утеряны во время пожара). Я видел их неоднократно, но не исследовал ни сами картины, ни подписи под ними и могу лишь сказать, что это были морские и лесные пейзажи, очень похожие на аналогичные, приписываемые руке Карла Кауфманна работы, подписанные «B. Lambert». Но в то время я ещё ничего не знал ни о Карле Кауфманне, ни о его псевдонимах.

Большая картина представляла собой лунный пейзаж скалистого берега моря с подписью автора в правом нижнем углу и имела на раме латунную шильду с тем же именем: «A. Defort». Через какое-то время меня заинтересовал вопрос: кто же является автором этого полотна, и я предпринял попытку разгадать загадку авторства этого пейзажа. Так появилась первая загадка: кто такой A. Defort?

Пейзаж. Подпись: "A. Defort".

С 06.09.2019
Total Website Visits: 10190