8. Восьмая загадка (разные стили и техника).

Некоторые работы написаны в абсолютно иной манере, чем остальные работы Карла Кауфманна, например, ряд из них выполнены техникой большого, широкого мазка, на других мазка не разглядеть (см. ниже – Девятая загадка).

Альпийский ландшафт и восточный базар, выполненные в нехарактерной для К. Кауфманна технике:

Техника исполнения не характерна для Карла Кауфманна, но исполнение подписей под ними «Lambert» (альпийский ландшафт) и «K. Schwartz» (восточный рынок) идентичны аналогичным подписям на других работах.

Что это -–попытки мастера самовыразиться в другой технике письма?

Встречаются также работы, выполненные в технике характерной, но в стиле отличном от стиля К. Кауфманна, при этом, подписанные его известными (по крайней мере, так считает большинство специалистов) псевдонимами, например, «B. Lambert» или «H. Carnier».

Работы, подписанные «B. Lambert» и «H. Carnier», отличающиеся по стилю от других работ с теми же подписями:

Горные ландшафты с подписями «Lambert» и «Gilbert» и с подписями «Karl Kaufmann» , отличающиеся по стилю:

Быть может, это ранние работы Карла Кауфманна, когда стиль художника ещё не устоялся? Возможно, что это так, но есть и другие примеры. Если внимательно просмотреть на работы, подписанные даже полным именем художника, мы найдем работы совершенно не соответствующие стилю и технике исполнения Карла Кауфманна и подпись не похожую на другие и достаточно редкий для пейзажей Карла Кауфманна панорамный формат. Можно конечно предположить, что это его юношеские работы, когда стиль и техника еще не сформировались, но более «юный» возраст этих работ говорит о том, что либо их автор это другой, «молодой» тезка Карла Кауфманна, либо это более позднее романтическое подражание «старому» Карлу Кауфманну.

Работы, подписанные «Karl Kaufmann», отличающиеся по стилю и исполнению подписи от других работ с такой же подписью:

Вывод:

в начале и в середине 20-го века творили, как минимум, два художника с именем Карл Кауфманн, а возможно и три, с учётом приводившейся выше (см. Четвёртая загадка) подписи «K. KAUFMANN 1905», или больше.

Сделаю ещё одно замечание по технике исполнения работ: подавляющее число работ выполнено, либо маслом по холсту, либо маслом по дереву и только редкие работы – акварель. В моей коллекции четыре такие работы и все с “железными” подписями – “Karl Kaufmann”, “Karl Kaufman” и “H. Carnier”, причём две из них овальные по форме, что совсем большая редкость для Карла Кауфманна.

С 06.09.2019
Total Website Visits: 10177